Литературное краеведение
Сотрудниками библиотеки-филиала ЦБС на Цементном поселке был проведен час воспитания на тему «Гвардейцы — детище народа» в читальном зале библиотеки школы №11.
06.03.2014 15:35

Сотрудниками библиотеки-филиала ЦБС на Цементном поселке был проведен час воспитания на тему «Гвардейцы — детище народа» в читальном зале библиотеки школы №11.

Библиотекарь сообщила школьникам, что Республиканское общественное объединение «Единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан» - единая общественная организация детей и подростков Республики Казахстан, создана 6 июля 2011 г. по инициативе Главы государства Н.А. Назарбаева.. Также она рассказала о задачах этого объединения, которыми является формирование духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения на основе знания истории, культуры, языка народа Казахстана, повышение гражданской активности и сознательности детей и подростков, развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование его ответственности и трудолюбия. В младшее звено объединения («Жас Қыран») – вступают учащиеся 1-4 классов, в старшее звено - учащиеся 5-11 классов.

Прямыми продолжателями славных подвигов батыров, героических солдат Великой Отечественной войны и бесстрашных воинов-интернационалистов считают себя воспитанники первого в Казахстане мужского лицея «Жас Улан» в Семее. В апреле 1995 года было принято решение о создании нового типа школы для мальчиков, где бы органично совмещалось светское среднее образование с воинской дисциплиной и подготовкой будущего офицерского состава Вооруженных сил Казахстана. За годы обучения в лицее уланы усваивают основные требования к воинской службе, знают вооружение и военную технику армии Казахстана.

 
В отделе обслуживания Центральной городской библиотеки для студентов Евразийского технико-гуманитарного колледжа прошла лекция: «Коррупция - это социальное зло».
19.02.2014 15:04

Цель мероприятия: Воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по борьбе с коррупцией.

В ходе лекции библиотекарь рассказала, что коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования.

1 2

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. В стране проводится множество мероприятий и акций, в целях усиления и объединения сил против коррупционной преступности.

Далее было предоставлено слово юристу ОО «Центр Семьи» Исабекову Қуатбеку Берикболсыновичу.

Ему были заданы такие вопросы как:

Что такое коррупция?

Как Вы думаете, существует возможность полного уничтожения коррупции?

Человек, дающий взятку и берущий - одинакова ли ответственность перед законом?

По словам самих учащихся, им не безразлична судьба своего государства. Поэтому содействие в прекращении коррупционной преступности считают своим гражданским долгом. «Мы объединим свои усилия в этой борьбе, потому что сила государства – в единстве!» - говорят они.

С целью пропаганды законов и постановлений по борьбе с коррупцией была оформлена книжная выставка «Борьба с коррупцией - наш общий долг».

На выставке вниманию учащихся была представлена правовая литература, законы РК, указы Президента РК, постановления, нормативно-правовые документы, материалы по периодическим изданиям, тематические досье.

 
Отделом обслуживания Центральной городской библиотеки проведен час информация «Дорога к обновлению» в рамках разъяснения и обсуждения основных положений Послания Главы государства: «Казахстан-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
06.02.2014 15:42

Цель мероприятия: укрепление общественного согласия, воспитание казахстанского патриотизма.

Были приглашены студенты 3 курса Гуманитарно-экономического колледжа.

cartinka cartinka2

Библиотекарь рассказала студентам, что 17 января 2014 года прозвучало ежегодное послание Президента Казахстана народу: «Казахстан-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее.» Для всех казахстанцев этот документ стратегически важен. Поэтому все, на чем акцентировал свою речь Глава Государства, получило поддержку со стороны народа и обсуждается везде.

Затем гость мероприятия, председатель молодежного крыла Жас Отан Зейнуллин Бауыржан рассказал о главной национальной идее послания Мәнгілік ел, которая позволяет нам решать вопросы ежедневной жизни людей, не теряя из виду нашей главной цели. В ходе обсуждения студенты колледжа Ерболат Еркебулан, Омарова Гульдана, Кокенова Айқыз, Зейнешева Аяулым остановились на семи направлениях послания и поделились своим видением будущего

И в заключении, библиотекарь отметила роль молодежи, которая должно стать двигателем нового курса государства. Именно ей предстоит претворять в жизнь планы, определенные Главой государства, обеспечить достижение в 2050 году всех намеченных задач. Радует, что сейчас разрабатывается новая концепция молодежной государственной политики.

Особый интерес у студентов вызвало поручение Главы государства по развитию всеказахстанской культуры и разработки долгосрочной концепции Культурной политики, а так же разработка и принятие Патриотического акта «Мәңгілік ел».

К мероприятию была оформлена выставка книг и периодических изданий «Посланию Президента - подержка народа» и был проведен библиографический обзор литературы.

Обновлено 07.02.2014 08:59
 
В читальном зале библиотеки — филиала №12 ЦБС была проведена викторина «О, спорт, ты - жизнь!». Присутствовали учащиеся 9 класса СОШ №27.
26.01.2014 22:48

3Цель: пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков, ознакомление с историей возникновения и развития Олимпийского движения.

Во вступлении библиотекарь рассказала о важности ведения здорового образа жизни, занятий различными видами спорта. Затем было рассказано об истории возникновения Олимпиады и ее развитии до наших дней. Так же было рассказано об олимпийских чемпионах Казахстана.

Далее была проведена викторина о спорте. Были заданы вопросы о здоровом образе жизни, о спортсменах, о видах спорта и др. Учащиеся активно отвечали на вопросы. Например, такие как:

«Какой девиз у современной Олимпиады?»

«Спортивное сооружение, получившее свое название от древнегреческой меры длины»;

«Сколько лет шахматам?» и т.д.

В ходе мероприятия был продемострирован видеоролик «История современного Олимпийского движения», а также представлен открытый просмотр литературы и проведен библиографический обзор.

 
Сотрудники библиотеки-филиала ЦБС в поселке Мирный для учащихся 10 класса средней школе № 26 в рамках изучения Программы Президента Республики Казахстан «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» провели информацион
21.01.2014 01:07

Цель мероприятия: воспитание казахстанского патриотизма, рассмотрение программы Стратегия «Казахстан-2050», обогащение знаний учащихся о пути становления Республики Казахстан.

Мероприятие состояло из 2 частей - беседа о программе «Казахстан-2050», а затем интеллектуальная игра «Знатоки Послания».

Библиотекарь в начале своего выступления рассказала, что стратегия «Казахстан-2030» стала «визитной карточкой» нового Казахстана. На основе этого программного документа была построена работа Правительства, которое в свою очередь должно было пойти по пути принятия и реализации масштабных экономических и социальных программ. Ознакомила ребят с программой «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

Затем, для того чтобы закрепить полученную информацию среди учащихся была проведена интеллектуальная игра «Знатоки Послания», в ходе которой нужно было ответить на вопросы.

Ребята разделились на 3 команды.

Нужно было выбрать на выбор вопросы из 5 категорий – национальная экономика, социальная политика и здравоохранение, образование, президент РК, разные вопросы. В каждой категории 5 вопросов. Каждая команда по очереди выбирала категорию. Ребята активно участвовали в данной игре, правильно и грамотно отвечали на поставленные вопросы.

К мероприятию была оформлена тематическая книжная выставка: «Стратегия «Казахстан — 2050» — новый политический курс состоявшегося государства», с материалами которой учащихся познакомила библиотекарь, проведя библиографический обзор литературы.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 10