Подвесной мост через реку Иртыш
14.11.2012 07:28

3В 2000 г. в Семипалатинске закончилось строительство 17-го в мире подвесного моста. Участие в сооружении этого уникального объекта принимали японская фирма "IHI" и турецкая Аларко Алсим".

Проект строительства моста через реку Иртыш, состоящего из подвесного моста, подъездных путей и дорог, соединяющих оба берега с большими и малыми строениями в городе Семипалатинске, предложен японской компанией Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани., Лтд., аппаратом Акима Восточно-Казахстанской области. Согласно контракту от 24 января 1998 года, проект должен быть закончен в течение 42 месяцев. Проект финансировался в соответствии с договором о займе, подписанным между Республикой Казахстан и ОЕСФ правительства Японии.

Основной конструкцией проекта моста через реку Иртыш является Подвесной мост с основным пролетом длиной 750 м и двумя подъездными путепроводами длиной по 168 м каждый. По мосту пролегают две трехполосные проезжие дороги, каждая полоса шириной 3,75 м. Этот мост экономически рентабелен благодаря короткому периоду строительства.

На левом берегу реки подъездная дорога длиной 800 м соединяет мост с районом левобережной кольцевой развязки, которая пересекает существующую железную дорогу двумя мостовыми переходами. Левая подъездная дорога также состоит из развязки по типу "труба" с мостовым переходом, местом сбора проездных и со зданиями для технического обслуживания моста. Дорога простирается от кольцевой развязки дорог до пересечения с Т-образным перекрестком основной магистрали в направлении Алматы, внутренней дороги 4к понтонному мосту и дороги, ведущей в аэропорт Семипалатинска с подъездной дорогой длиной 2060 м. В дальнейшем, дорога, ведущая в аэропорт, длиной около 440 м, реконструирована для пересечения существующей железной дороги и мостовыми переходами.

На правом берегу реки подъездная дорога длиной 700 метров, которая состоит из примыкания дороги по типу "труба" с мостовыми переходами, соединит мост с правой развязкой дорог. Полотно дороги длиной 700 м соединяет мост улицу Абая с подъездной дорогой, развязкой в двух уровнях. Дорога идет от кольцевой развязки дорог к Т-образному пересечению с магистралью Омск-Новосибирск, ведущей в Сибирский регион России, с подъездной дорогой длиной 2390 м.

Мост служит не только для городского транспортного движения Семипалатинска, но и для внутренних и международных маршрутов.